В МБУДО "Центр внешкольной работы» г. Отрадное материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает перечни:
-
книгопечатной продукции (библиотечный фонд);
-
демонстрационных печатных пособий;
-
информационно-коммуникационных средств;
-
технических средств обучения;
-
экранно-звуковых пособий;
-
учебно-практического оборудования.
Материально-техническое обеспечение:
-
учитывает возможности использования современных образовательных технологий в процессе обучения;
-
создает возможность использования средств информационных и коммуникационных технологий в различных помещениях Учреждения и вне Учреждения.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.
В настоящее время вводятся в практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, графики, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях.
Таким образом, настоящие принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры обучающихся и развитие умений работы с различными типами информации.
В перечнях объектов, вошедших в состав материально-технического обеспечения, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности Учреждения. Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных программ, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых обучающимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).