Методическая работа – один из главных элементов деятельности дополнительного образования. Методическая работа — это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства.
Методическая деятельность МБУДО «Центр внешкольной работы» направлена на повышение результативности образовательного процесса в объединениях учреждения.
От уровня профессионализма педагогов зависит качество образования воспитанников, конкурентоспособность учреждения на современном рынке образовательных услуг. А уровень профессионализма педагогов, в свою очередь, во многом зависит от системы работы с педагогическими кадрами, от той образовательной среды, которая складывается в учреждении.
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Методическая деятельность Центра ориентирована на:
- оперативное изучение, оценку и коррекцию образовательного процесса;
- определение и использование наиболее продуктивных форм и способов индивидуального развития ребенка, профессионального роста педагога;
- обогащение образовательного процесса новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения;
- обновление содержания дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
- изучение профессиональных достижений педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов Центра;
- развития профессиональной компетенции педагогов
Приоритетные направления методической деятельности Центра:
- обновление программного обеспечения образовательного процесса учреждения;
- изучение уровня профессиональной подготовки педагогов;
- организация деятельности по повышению квалификации и профессиональной компетентности педагогов и совершенствование педагогической деятельности;
- руководство деятельностью творческих групп педагогов;
- развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры;
- обновление теоретических и практических знаний специалистов системы дополнительного образования детей;
- ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики и освоение современных методов решения профессиональных задач;
- инновационная деятельность.
Одной из важных методических форм является работа над единой методической темой образовательного учреждения. На основе анализа методической и образовательной деятельности Центра определена единая методическая тема, выбор которой осуществлялся коллегиально и отвечал интересам и желаниям педагогического коллектива, что является одним из условий её успешной реализации. Выбрана тема: «Проектная деятельность, как метод воспитания детей».
Серьезное внимание в учреждении уделяется самообразованию педагогов, так как считается, что резервы для повышения уровня своего профессионального и личностного развития нужно находить в самом себе.
Одной из форм демонстрации педагогического мастерства являются открытые занятия. Открытые занятия показывают, что педагоги умело, используют теоретические знания о психофизиологических возрастных особенностях детей, развивая познавательный интерес и творческую активность детей, мотивируя их на достижение успеха.
Методистом и педагогами Центра в течение последних лет были разработаны методические материалы по разным направлениям деятельности.
В рамках подготовки к педагогическим советам, методическим объединениям, организации воспитательных мероприятий, для создания творческих проектов формируются временные творческие группы педагогов.
В своей практике педагоги внедряют инновационные педагогические технологии: технология личностно-ориентированного образования, технология коллективного взаимообучения, технология игрового обучения (ролевые, деловые и др. виды обучающих игр), здоровьесберегающие технологии, другие.
Таким образом, методическая деятельность способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.